Развитие системы управления сестринской деятельностью в соответствии с едиными целями, задачами и принципами развития здравоохранения РФ

Качество реализации различных направлений по реформированию здравоохранения зависит от стройной работы системы управления сестринскими службами.

Введение в ноябре 2008 года в состав главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - главного внештатного специалиста по управлению сестринской деятельностью создало предпосылки для развития системы управления сестринской деятельностью в стране.

Организованная в начале 2009 года Профильная комиссия Экспертного Совета по здравоохранению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а затем создание института главных внештатных специалистов Федеральных округов по управлению сестринской деятельностью должны способствовать координации и развитию сестринского дела в России. В марте 2009 года создан Совет директоров медицинских и фармацевтических образовательных учреждений России, который является важным компонентом системы управлению сестринского образования в стране.

В номенклатуру должностей региональных и местных органов управления здравоохранением введены должности главных специалистов по сестринскому делу, созданы советы по сестринскому делу. В штатных расписаниях больниц вводятся должности заместителей главного врача по работе с сестринским персоналом. Активно работают общественные профессиональные организации специалистов со средним медицинским образованием.

Отмечая возрастающую роль специалистов сестринского дела в обеспечении качества оказания медицинской помощи, необходимо скоординировать деятельность главных специалистов всех уровней, профессиональных Ассоциаций и лидеров сестринского дела в деле развития сестринского дела и реализации данной Программы.

В связи с этим для обеспечения квалифицированного управления сестринской деятельностью в Российской Федерации необходима стройная, многоуровневая система, определяющая рациональную структуру распределения функций и полномочий. При построении данной системы необходимо скоординировать деятельность органов власти, управлений здравоохранением и сестринскими службами различных уровней, образовательных и научных учреждений, общественных организаций, а также определить их ответственность за реализацию государственной политики в области принятия решений по вопросам совершенствования сестринского дела.

Управление сестринскими службами должно носить государственный характер, быть эффективным, реальным, иерархически действенным.



На первом этапе (2010–2015 гг.) необходимо осуществить: введение в региональные органы управления здравоохранением штатных должностей главных специалистов по управлению сестринской деятельности, приведение в соответствие с современными требованиями приказов, регулирующих вопросы штатного расписания и штатных нормативов, положения об ЛПУ, главной медицинской сестре и другого персонала со средним медицинским образованием с учетом современных компетенций и профессиональных стандартов; координацию работы по созданию стандартов и технологий сестринской деятельности в Российской Федерации, их законодательному закреплению; разработку пакета документов по аккредитационным и лицензионным критериям оценки ЛПУ, учитывающих сферу ответственности и качество сестринской деятельности. Необходим пересмотр модели оказания медицинской помощи с врачебной модели на включение в нее сестринской модели (солидарная ответственность).

Качественным показателем профессионального уровня медицинских работников являются аттестация и сертификация специалистов, для единообразного проведения процедуры которых необходимо на первом этапе разработать единые требования к аттестации специалистов сестринского дела с учетом требований единых стандартов и новых технологий сестринской помощи, а также сформировать банка тестовых заданий в соответствии с номенклатурой специальностей для проведения контроля уровня
знаний.

Для участия в лицензировании медицинской деятельности по сестринским видам деятельности на первом этапе необходимо:

· подготовить квалифицированных специалистов-экспертов, обладающих специальными знаниями в области осуществления контроля качества сестринской деятельности;

· разработать единые подходы к проведению процедуры лицензирования медицинских услуг, оказываемых специалистами сестринского дела;



· разработать единые критерии оценки качества по сестринским видам деятельности;

· при аттестации и лицензировании лечебно-профилактического учреждения не соответствие рабочего места принятым стандартам оснащения и санитарно-гигиеническим требованиям должно рассматриваться как факторы, отрицательно влияющие на качество и безопасность медицинской помощи, состояние здоровья специалистов сестринского дела.

На втором этапе реализации Программы (2016–2020 гг.) предполагается проведение: совершенствования управления деятельностью сестринским персоналом на основе современных моделей управления, разработки нормативно-правовых актов, регламентирующих субсидиарную ответственность субъектов федерации и муниципалитетов в подготовке специалистов сестринского дела; реализация стандартизации и автоматизации управленческой деятельности сестер-руководителй различного уровня.


razvitie-sposobnostej-u-uchashihsya.html
razvitie-sposobnosti-k-vospriyatiyu-vnutrennij-process.html
    PR.RU™