Развитие слуховой памяти и просодии

Послушайте стихотворение о гласных звуках:

Гласные песенку звонкую тянут — и-и-и.

Могут заплакать — о-о-о и застонать — у-у-у-у-

Могут качать в колыбели Аленку — а-а-а.

Могут, как эхо, в лесу закричать: «Ay! Ay!»

Легко летят они в высоту — а-и-о-у! Повторение детьми звукового ряда — а-о-у-и. Какой звук исчез из ряда а-у-и?

5. Произношение звука о в словах. Выделение звука о [3 середины слов

Выставляются фигурки дедушки и бабушки. Это — бабушка Оля и дедушка Осип. Повторите их имена, какой первый звук в этих словах? (Звук о.) А вот их дом. Есть ли звук о в слове дом? Где слышится звук о в слове дом? (В середине слова.) В вашем Звуковом домике звук о займет среднее окошко. Дом бабушки Оли и- дедушки Осипа стоял у озера. Где стоял их дом? (У озера.) Они пригласили нас на отдых. Какое сейчас время года? (Осень.) Отпуск у нас будет ... (осенью). Повторите слова со звуком о. (Отпуск, отдых, осень, озеро.) те вы произносили звук о в этих словах? (В начале слова.)

Садимся в поезд, едем к дедушке ... (Осипу) и бабушке ... (Оле). Паровоз, паровоз, все вагончики повез. Вот и приехали. Поздоровайтесь: «Добрый день!» Кто сидит на крылечке дома? (Кот.) «Разбросайте» звуки слова кот. Изменится ли место звука о в Звуковом домике? Объясните, почему не изменится. Кого мы увидели во дворе? (Ослика.) На лужайке ходят ... (козы, овцы, кони, коровы). Повторите слова, в которых звук ослышится в середине. В каких словах звук о стоит на первом месте? (Овцы, ослик.)

Развитие фонематических представлений

Бабушка Оля послала нас в огород. Она просит принести овощи, в названии которых есть звук о. Назовите их. (Горох, картошка, фасоль, укроп, помидоры.) Бабушка приготови­ла нам угощение, угадайте какое? Из фруктов сварила ... (ком­пот). Из муки испекла ... (торт, пирожные, пирог). Дедуш­ка Осип очень любит кофе. Какой первый звук в слове кофе? (Звук к.) Какой звук слышится после звука к? (Звук о.) Кото­рый по счету звук о? (Второй.)

Физминутка

Покажите бабушке Оле и дедушке Осипу, как мы умеем изоб­ражать овощи.

Игра-пантомима «Толстячки-худышки». Изобразите ворчливый горох.

- Ох, ох, ох! — разворчался горох. — Ох и трудно жить в стручке, Если дверца на крючке.

Дедушка Осип спрашивает, сможете ли вы показать, как уби­рают овощи?

Дети имитируют уборку разных овощей.

Падежное управление

А сейчас дедушка Осип приглашает нас на рыбалку. Где водится рыба? (В озере.) Куда мы пришли? (К озеру.) Посмотрите, какие большие волны. Покажите руками, как они перекатываются. Есть ли звук о в слове волны? Где вы его произносили? Где плещутся вол­ны? (На озере.) Я вижу большого окуня. Кого вы увидели? (Оку­ня.) Забрасывайте удочки. Тащим, тащим — вытащили. Это... (сом). Где услышали звук о? (В середине слова.) Пора возвращаться к бабушке Оле. Идем по дорожке. Посмотрите на небо. Что плывет над нами? (Облако.) Облако большое, нежно-голубое. Повторите слова со звуком о. (Облако, большое, голубое.)



Работа над предложением

Расскажем бабушке Оле, где мы были и что видели. Я начну предложение, а вы заканчивайте. Мы подошли ... (к озеру). Над нами проплывало ... (голубое облако). На озере мы поймали ... (окуня). Большая рыба ... (сом) чуть не утащила нас в (озеро). На озере плескались огромные ... (волны).

Воспроизведение предложения по одному слову. Анализ предло­жения «Мы поймали окуня». Игра «Живые слова».

10. Знакомство с буквой о

Выставляется Красный замок, в котором уже находится буква о. Какая новая буква появилась в замке? На что она похожа? 'На колесо, на баранку.)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

Е. Тарлапан

Чтение слогов ко, то и слова кот. Изменение слова путем пе­рестановки букв: ток кот.

Итог занятия

Какую новую букву вы узнали? Сколько гласных звуков вы иете? Попрощайтесь с бабушкой Олей и дедушкой Осипом, кажите им спасибо.

12 Тема «Звуки н, н' и буква н»

ТРИ ПОРОСЕНКА

Материал.Игрушки (три поросенка — Наф-Наф, Ниф-Ниф, /ф-Нуф, волчонок, щенок, львенок, жеребенок, верблюжонок); эбражения домиков (соломенный, деревянный, кирпичный); цве-!ые символы звуков, разрезная азбука, палочки.

Ход занятия 1. Оргмомент

Звучит песенка из мультфильма «Три поросенка»: «...Никакой на :вете зверь, страшный зверь, не откроет эту дверь, эту дверь...» Чья это песенка? (Песенка трех поросят.) Как их звали? Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.) Изобразите сердитого волка. А тас изобразите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят.



Сообщение темы занятия

Сегодня сочиним свою сказку о Ниф-Нифе, Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и будем изучать звуки н, н'.

3. Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам

Одинаково ли звучат первые звуки в словах Наф, Ниф?

Обозначение звуков н, н' цветовыми символами. В каком замке будет жить звук н? (В Синем замке.) Звук н' поселим в ... (Зеленый замок.)

4. Произношение звуков н, н' в слогахЗадания даются от имени поросят.

Догадайтесь, какой слог лишний в этих рядах: на-но-ма, ну-на-но-мы, на-но-ну-ни.

Анализ слогов на, ну, ни.


razvitie-svyaznoj-rechi-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
razvitie-takticheskih-sposobnostej-strelkov-iz-luka.html
    PR.RU™