Сбор, обработка и представление полученных данных научно-исследовательской

работы. Выступление на заседании кафедры с предвари­тельным докладом итогов научно-исследовательской работы

Изучения литературы по теме, статистических сведений и архивных материалов; проведения теоретических и эмпирических исследований, в том числе сбора обработки, обобщения и анализа полученных данных; объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений.Определение композиции (построения, внутренней структуры) научно-исследовательской работы; уточнение заглавия, названий глав и параграфов; подготовку черновой рукописи и её редактирование; оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений.Выступление на заседании кафедры таможенного дела с предвари­тельным докладом итогов научно-исследовательской работы.

Составление отчета о результатах НИР. Публичная защита выполненной работы.

Выступление с докладом на студенческой научной конференции по проблеме исследования и представление материалов в сборник конференции. Внедрения результатов исследования в практику и авторского сопровождения внедряемых разработок в практическую деятельность таможенных органов и в учебный процесс.

Формирование компонентов компетенций на основе освоения рабочей программы

№ п/п Наименование компетенций (ФГОС) Содержание компонентов компетенций Темы рабочей программы
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Иметь представление: - о тематике научно-исследовательских работ в области таможенного дела и современных источниках информации в данной области Этап 1-3
Уметь: - применять необходимые методы научного исследования при раз­работке научных работ
Владеть навыками: - поиска самостоятельного решения научных задач
ОПК-4 способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе, и анализировать тенденции развития российской и мировой экономик Знать: - общенаучные методы проведения современного научного исследо­вания; - специальные методы научных исследований Этап 2-3
Уметь: - применять необходимые методы научного исследования при раз­работке научных работ; - использовать специальные методы при выполнении научных исследова­ний
Владеть навыками: - применять необходимые методы научного исследования при раз­работке научных работ
ОПК-5 способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики Знать: - главные положения методологии научного исследования Этап 1-3
Уметь: - применять необходимые методы научного исследования при раз­работке научных работ; - организовать и проводить научные исследования в процессе подготовки курсовых и дипломных работ
Владеть навыками: - применять необходимые методы научного исследования при раз­работке научных работ Этап 3
Уметь: - применять необходимые методы научного исследования при раз­работке научных работ
Владеть навыками: - выбора темы научной работы



4. 3. Тематические планы программы

4.3.1.Тематический план программы для студентов

Очной формы обучения

№ п/п Этапы программы Работа на кафедре в часах Самосто-ятельная работа в часах Форма текущего контроля
1. Подготовка научных обзоров, док­ладов, эссе и статей по выбранной научной тематике исследователь­ской работы Согласно графику ин­ди­видуального плана про­граммы (План проспект иссле­дования)
2. Проработка методологических ос­нов исследования, формирование информационно-аналитической базы. Теоретический анализ пер­воисточников, проработка методи­ческого аппарата и планирование научного исследования Согласно графику ин­ди­видуального плана про­граммы (теоретико-мето­дологи­ческое обоснова­ние исследования)
3. Сбор, обработка и представление полученных данных. Выступление на заседании кафедры с предвари­тельным докладом итогов научно-исследовательской работы Согласно графику ин­ди­видуального плана про­граммы (Анализ и интер­прета­ция исследования)
Дифференцированный зачёт
Итого

4.3.2. Тематический план программы для студентов

Очно-заочной формы обучения



№ п/п Этапы программы Работа на кафедре в часах Самосто-ятельная работа в часах Форма текущего контроля
1. Подготовка научных обзоров, док­ладов, эссе и статей по выбранной научной тематике исследователь­ской работы Согласно графику ин­ди­видуального плана про­граммы (План про­спект иссле­дования)
2. Проработка методологических ос­нов исследования, формирование инфор­мационно-аналитической базы. Тео­ретический анализ пер­воисточников, проработка методи­ческого аппарата и планирование научного исследования Согласно графику ин­ди­видуального плана про­граммы (теоретико-мето­дологи­ческое обоснова­ние исследо­вания)
3. Сбор, обработка и представление полученных данных. Выступление на заседании кафедры с предвари­тельным докладом итогов научно-исследовательской работы Согласно графику ин­ди­видуального плана про­граммы (Анализ и интер­прета­ция исследования)
Дифференцированный зачёт
Итого

Планы кафедральных занятий

4.4.1. Планы кафедральных занятий со студентами

Очной формы обучения

Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 1

«Подготовка научных обзоров, док­ладов, эссе и статей по выбранной научной тематике исследователь­ской работы» – 36 часов

Цель:формирование обобщённого представления об организации и проведении сбора и реферирования научной литературы, позволяющей определить цели и задачи выполнения научно-исследовательской работы и их интерпретация.

1. Вопросы к обсуждению:

- Работа с научной информацией.

- Предварительное ознакомление с литературным источником инфор­мации.

- Основные подходы к чтению научно-литератур­ного произведения, как стимуляция идей.

- Основные требования к реферированию научной информации.

- Составление библиографии.

2. Оценка самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы:подготовить библиографический список по выбранному направлению исследования и тезисы доклада на кафедре по выбранной научной тематике исследователь­ской работы.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 2, 4, 6

- дополнительные: 7, 8, 9

Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 2

«Проработка методологических ос­нов исследования, формирование информационно-аналитической базы» – 36 часов

Цель:формирование обобщённого представления о процессе выбора методологических основах и методах научного исследования.

1. Вопросы к обсуждению:

- Выбор системы принципов, правил, способов и приёмов, предназначенных для успешного решения исследовательской задачи.

- Определение метода научного исследования.

- Моделирование – как один из главных методов научного исследования.

- Основные требования к выбору темы; обоснованию необходимости проведения исследования по ней; определение гипотез, целей и задач исследования; разработка плана или программы научного исследования; подготовку средств исследования (инструментария).

- Определению структуры работы.

- Порядок формирования информационно-аналитической базы.

2. Оценка самостоятельной работы.

Представление научному руководителю:

а) утвержденной на кафедре тема научно-исследовательской работы;

б) утвержденный план-график работы над научно-исследовательской работой с указанием основных мероприятий и сроков их реализации;

в) постановка целей и задач исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы; характеристика современного состояния изучаемой проблемы; характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать;

г) написание научной статьи по выбранной научной тематике исследователь­ской работы.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 2, 5, 6

- дополнительные: 7, 8, 9

Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 3

«Сбор, обработка и представление полученных данных научно-исследовательской работы» – 36 часов

Цель:формирование обобщённого представления о процессе сбора, обра­ботки и представления полученных данных научно-исследователь­ской работы.

1. Вопросы к обсуждению:

- Порядок проведения теоретических и эмпирических исследований.

- Особенности научного процесса объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений.

- Порядок определение композиции научно-исследовательской работы; уточнение заглавия, названий глав и параграфов; подготовку черновой рукописи и её редактирование; оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений.

- Составление отчета о результатах научно-исследовательской работы.

2. Оценка самостоятельной работы.

Представление научному руководителю:

а) отчета о результатах научно-исследовательской работы;

б) доклада на студенческой научной конференции по проблеме исследования и представление материалов в сборник конференции;

в) предложения о внедрении результатов исследования в практическую деятельность таможенных органов и в учебный процесс.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 3, 6,

- дополнительные: 7, 8, 9

4.4.2. Планы кафедральных занятий со студентами

Очно-заочной формы обучения

Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 1

«Подготовка научных обзоров, док­ладов, эссе и статей по выбранной научной тематике исследователь­ской работы» – 8 часов

Цель:формирование обобщённого представления об организации и проведении сбора и реферирования научной литературы, позволяющей определить цели и задачи выполнения научно-исследовательской работы и их интерпретация.

1. Вопросы к обсуждению:

- Работа с научной информацией.

- Предварительное ознакомление с литературным источником инфор­мации.

- Основные подходы к чтению научно-литератур­ного произведения, как стимуляция идей.

- Основные требования к реферированию научной информации.

- Составление библиографии.

2. Оценка самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы:подготовить библиографический список по выбранному направлению исследования и тезисы доклада на кафедре по выбранной научной тематике исследователь­ской работы.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 2, 4, 6

- дополнительные: 7, 8, 9

Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 2

«Проработка методологических ос­нов исследования, формирование информационно-аналитической базы» – 8 часов

Цель:формирование обобщённого представления о процессе выбора методологических основах и методах научного исследования.

1. Вопросы к обсуждению:

- Выбор системы принципов, правил, способов и приёмов, предназначенных для успешного решения исследовательской задачи.

- Определение метода научного исследования.

- Моделирование – как один из главных методов научного исследования.

- Основные требования к выбору темы; обоснованию необходимости проведения исследования по ней; определение гипотез, целей и задач исследования; разработка плана или программы научного исследования; подготовку средств исследования (инструментария).

- Определению структуры работы.

- Порядок формирования информационно-аналитической базы.

2. Оценка самостоятельной работы.

Представление научному руководителю:

а) утвержденной на кафедре тема научно-исследовательской работы;

б) утвержденный план-график работы над научно-исследовательской работой с указанием основных мероприятий и сроков их реализации;

в) постановка целей и задач исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы; характеристика современного состояния изучаемой проблемы; характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать;

г) написание научной статьи по выбранной научной тематике исследователь­ской работы.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 2, 5, 6

- дополнительные: 7, 8, 9

Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 3

«Сбор, обработка и представление полученных данных научно-исследовательской работы» – 8 часов

Цель:формирование обобщённого представления о процессе сбора, обра­ботки и представления полученных данных научно-исследователь­ской работы.

1. Вопросы к обсуждению:

- Порядок проведения теоретических и эмпирических исследований.

- Особенности научного процесса объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений.

- Порядок определение композиции научно-исследовательской работы; уточнение заглавия, названий глав и параграфов; подготовку черновой рукописи и её редактирование; оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений.

- Составление отчета о результатах научно-исследовательской работы.

2. Оценка самостоятельной работы.

Представление научному руководителю:

а) отчета о результатах научно-исследовательской работы;

б) доклада на студенческой научной конференции по проблеме исследования и представление материалов в сборник конференции;

в) предложения о внедрении результатов исследования в практическую деятельность таможенных органов и в учебный процесс.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 3, 6,

- дополнительные: 7, 8, 9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Образовательные, научно-исследовательские и


smotrite-zhe-za-soboyu-chtobi-serdca-vashi-ne-otyagchalis-obedeniem-i-pyanstvom-i-zabotami-zhitejskimi-i-chtobi-den-tot-ne-postig-vas-vnezapno.html
smotrya-na-upryamuyu-sejber-rajder-pokachal-golovoj-slovno-zhaleya-eyo.html
    PR.RU™